Я почти ничего не знал о Deadlock, когда получил доступ к плейтесту пару недель назад. Я не смотрел никаких запрещенных геймплейных роликов на YouTube. Я не заходил на несанкционированный в то время сабреддит. Имея лишь смутное представление о том, что Valve создает MOBA-шутер от третьего лица, я запустил закрытую альфа-версию, не зная, на что мне предстоит смотреть. Может быть, Scifi? Valve делает много scifi, верно?
Вместо этого, когда загрузилось главное меню, меня встретила жуткая струнно-фортепианная композиция прямо из фильма Тима Бертона, а камера пронеслась между городскими зданиями и остановилась на задымленной городской улице, усеянной свечами и призрачными голубями. Грузный, безглазый полудемон-полудетектив прислонился к входу в своего рода оккультный магазин на углу, его внешний вид украшали висячие колокольчики, вороньи перья и баннер, рекламирующий продажу “ПИВА, ТАЛИСМАНОВ, ГРОКЕРОВ”. В конце квартала, вдалеке, через перекресток шагом маршировал отряд кукол со свечами на головах.
“Добро пожаловать в Проклятое яблоко”, – воскликнул учебник Дэдлока. Я не мог быть более взволнован.
Если и существует термин для обозначения эстетики проклятого альт-Нью-Йорка от Deadlock, то я его не знаю. Может быть, оккультный панк? Нео-виккануар? В настоящее время в состав героев игры входят межпланетный пироманьяк в фетровой шляпе, живая горгулья, роковая женщина с призрачной рукой и профессор Колумбийского университета, которого дыра в пространстве превратила в звезду в бутылке. В игре Вы сражаетесь вместе с батальонами големов-свечей на городских улицах, освещенных фонарями в стиле модерн, чтобы сразиться с возвышающимися эльдрическими идолами команды противника.
На крышах домов есть ритуальные круги. Из открытых лифтов выглядывают фантомы. Проклятое Яблоко – это город, где каждый балуется с силами, которые никому не должны быть подвластны. Это немного стимпанк, немного pulp horror и много Fallen London; шкафы могут быть из 1930-х годов, но в бодеге с черной магией на входной двери все еще висит наклейка с банкоматом. Как бы Вы его ни называли, атмосфера Deadlock освежающе странная.
В языке дизайна героев Deadlock много ДНК из Dota 2, но эта игра кажется более целостной даже на ранней стадии разработки. Если состав Dota 2 был построен на разрозненных героях Warcraft 3, то разрозненные концепции персонажей Deadlock – от напыщенного охотника за монстрами до ходячей мусорной кучи – ощущаются так, будто Valve упивается сеттингом, который она может набросать с нуля, чего студия не делала со времен Team Fortress 2. Это ранний взгляд на плавильный котел мегаполиса, состоящий из культур, существ, арканов и случайных людей, сделанных из слизи.
И не только это: Это забавно. Карта Deadlock еще далека от завершения, но уже сейчас на ней разбросаны восхитительные кусочки миростроительного абсурда. На припаркованных цистернах и грузовиках красуется реклама “Биолюминесценции Фогвелла” или “Мяса с пятью глазами (из концентрата)”, а реклама фирмы, специализирующейся на реанимации, предлагает бесплатную смету и услуги “восстановления жидкости” и “сохранения жизни” в тот же день. Это отголосок того юмора Valve, который я любил в шортах классов и описаниях предметов в TF2, отфильтрованный через мир, где Вы можете купить оккультные товары в том же месте, где Вы покупаете продукты.
Я не любитель MOBA. Необходимость принимать решения о выборе способностей и предметов в середине игры заставляет меня испытывать страх. Но эстетика Deadlock уже настолько убедительна, что я готов смириться со своей некомпетентностью, если это означает возможность понаблюдать за тем, как Valve наполняет свою последнюю песочницу.