Впервые замеченный Insider Gaming, Watchful Wolf, участник горячо ожидаемого проекта H2M по созданию модов для ремастеринга мультиплеера оригинальной Call of Duty: Modern Warfare 2 на основе ремастера Modern Warfare 1, выпустил видеоролик, в котором подробно рассказал о приказе Activision о прекращении и запрете. По словам Watchful Wolf, мега-издатель не хотел потенциальной конкуренции с выходящей Black Ops 6.
Этот шаг вызвал особое возмущение тем, что он был предпринят незадолго до выхода H2M – и как раз после окончания распродажи Modern Warfare Remastered, которая была серьезно подогрета ажиотажем вокруг этого мода. По словам Watchful Wolf, все было еще более напряженно и в последнюю минуту, чем кажется: “Нам оставалось несколько часов до релиза”, – сказал моддер. “Я решил проверить свою электронную почту, и тогда я увидел уведомление о прекращении выпуска. Мы тут же бросили все дела, отключили все наши серверы, сайт и все, что могли”.

Watch На сайте
Агрессивное соблюдение авторских прав не является чем-то новым в индустрии, но, по словам Watchful Wolf, в C&D был особенно неприятный кусочек, объясняющий, почему Activision сделала этот шаг: Многомиллиардная мегакорпорация боялась конкуренции.
“Из-за популярности, которую набирает H2M, и из-за того, как близко к выходу Black Ops 6”, – сказали в H2M, – “Они не хотели, чтобы H2M мешала возможным продажам Black Ops 6”.
“Для людей, которые говорят: “Вам следовало просто сделать это на [Black Ops 3] или что-то в этом роде, потому что там есть поддержка модов”, – я не думаю, что какой-либо проект – неважно, где он был – если бы он набрал такую популярность так близко к выходу новой игры, его бы в любом случае закрыли, я думаю”.
Хотя Watchful Wolf не поделилась точной формулировкой письма о прекращении сотрудничества, это вполне правдоподобное обоснование: Black Ops 6 – это первый CoD, выходящий после завершения сделки по приобретению Microsoft, и первый, выходящий по Game Pass. В то время как даже плохо продающаяся Call of Duty может на всю жизнь застолбить за собой место для среднего или инди-разработчика, Xbox и Game Pass находятся на грани срыва после многолетней волны расходов Microsoft на студии и последующего закрытия студий. Команде Грин нужен настоящий дингер в этом деле.
Но это также абсурдно на первый взгляд: если группа моддеров может убедительно угрожать продажам одной из крупнейших медиа-собственностей в истории, или в противном случае дальнейшее здоровье этого огромного клубка компаний настолько зависит от бешеного успеха одной видеоигры, то это требует серьезных душевных терзаний со стороны огромной корпорации с функционально бесконечными ресурсами.
И до своей отмены H2M была удобным примером того, как моддеры наглядно помогали прибыли компании, над игрой которой они работали: Трудно придумать другую причину, кроме шумихи вокруг H2M, которая способствовала росту недавних Steam продажи Modern Warfare Remastered. Тот факт, что Activision получила эту выгоду, прежде чем закрыть мод, делает ситуацию еще хуже.
Различные подходы к моддингу видеоигр существуют во всей индустрии, но интересно видеть, как обе крайности сосуществуют в рамках одной материнской компании: Activision – здесь, уничтожая с крайним предубеждением, в то время как дочерняя компания Microsoft Bethesda терпимо относится к тотальным конверсиям игр, таким как Skyblivion или Fallout: London, которые используют ее ценную интеллектуальную собственность.
Watchful Wolf отходит от моддинга Call of Duty, но он говорит, что по-прежнему любит эту серию шутеров: “Это даже не вина разработчиков, а, похоже, юристов Activision”. Хотя он больше не будет работать над модами для CoD, во всем случившемся есть и положительная сторона: Watchful Wolf и команда H2M рассматривают возможность разработки собственной видеоигры.
“Детали немного расплывчаты, и наша команда сейчас немного разрознена”, – сказал Watchful Wolf, – “Но это вполне может быть совместное объединение H2M и SM2. [another CoD mod killed by Activision] , чтобы работать самостоятельно”.