В современном цифровом и быстро меняющемся мире перегрузка информацией является распространенной проблемой. Наш разум часто переполнен идеями, данными, мыслями, идеями и информацией из многих источников. Неэффективная система производительности может привести к хаосу, путанице и разочарованию, которые могут испортить ваш рабочий процесс в кратчайшие сроки. Вот где в игру вступает концепция управления персональными знаниями (PKM). Среди десятков инструментов, доступных для создания системы PKM на ноутбуке, Obsidian остается моим лучшим выбором по нескольким причинам.
![Как использовать Obsidian для создания системы управления персональными знаниями 1 Изображение приложения OneNote, открытого на MacBook.](https://static1.xdaimages.com/wordpress/wp-content/uploads/wm/2023/11/best-note-taking-apps-in-2023.jpg)
Связанный
5 современных альтернатив Microsoft OneNote для создания заметок
Организуйте свой рабочий процесс и делайте заметки как профессионал с помощью этих альтернатив OneNote.
Что такое ПКМ?
Управление личными знаниями — это персонализированная система, которая систематически собирает, хранит и систематизирует данные. Как следует из названия, система ПКМ разрабатывается по вашему желанию, в соответствии с вашими потребностями, целями и интересами. Здесь не существует единого подхода, подходящего всем.
Вы можете думать о PKM как о своем личном помощнике, который отслеживает соответствующие данные, информацию и идеи и точно знает, где хранится каждый бит информации. PKM выходит за рамки простого хранения всех ваших идей в одном цифровом шкафу. Все дело в создании хорошо организованной системы для создания эффективного и высокопроизводительного рабочего процесса.
Почему я рекомендую Obsidian для системы ПКМ?
Недостатка в инструментах для повышения производительности нет. Есть Evernote, OneNote, Craft, Notion, ClickUp, Obsidian, Roam Research и другие, так что вам не составит труда найти подходящее решение для создания системы PKM. Однако среди них Obsidian выделяется по нескольким причинам.
Obsidian поставляется с надежной системой для связывания связанных заметок и просмотра их взаимосвязей с помощью графического представления. Хотя редактор и список функций могут показаться простыми на первый взгляд, вы можете изучить основные и общественные плагины, чтобы разблокировать больше дополнений, таких как доски Kanban, расширенные таблицы, схемы, задачи, календари и многое другое. Возможности здесь безграничны. Кроме того, в отличие от нескольких других современных инструментов, Obsidian доступен на всех основных настольных и мобильных платформах, включая Linux.
Настройте и начните работу с Obsidian
Сначала загрузите Obsidian с официального сайта на свой ПК, Mac или Linux и выполните первоначальную настройку программного обеспечения. Я рекомендую создать новое хранилище в одном из облачных сервисов хранения, например OneDrive или Google Drive так что вы можете синхронизировать свои заметки Obsidian на всех платформах, не платя за дополнение Sync.
Создав хранилище в Obsidian, следуйте моей системе PKM, чтобы создать уникальное хранилище на основе ваших предпочтений.
![Как использовать Obsidian для создания системы управления персональными знаниями 2 Изображение логотипа приложения Obsidian Notes.](https://static1.xdaimages.com/wordpress/wp-content/uploads/2024/02/obsidian-notes-app.png)
Проекты
Сначала давайте создадим папку Project, которая будет показывать то, над чем вы сейчас работаете. После добавления Project создайте подпапки для основных заданий, задач, проектов, целей и т. д.
- Откройте хранилище в Obsidian и нажмите Новая папка значок вверху. Дайте ему соответствующее имя.
- Щелкните правой кнопкой мыши только что созданную папку и выберите Новая папка.
- Повторите то же самое для всех важных проектов и крупных задач.
Каждая папка содержит все важные заметки и документы, которые вы хотите хранить. Например, в моем случае папка «Мебель для дома» содержит все необходимые страницы, включая доски kanban для отслеживания работ по проектированию мебели, бюджеты для каждого отдела, например, покраски, плитки, труда и т. д., полную базу данных всех рабочих, информацию о материалах и т. д.
Я также связал все эти страницы на основе их релевантности. Таким образом, я могу переключаться между ними и визуализировать их взаимосвязь с помощью аккуратного графического представления.
В папке XDA у меня есть заметки совещаний, еженедельные задания, черновые наброски, отзывы редакторов, правила веб-сайта, стили письма и соответствующие комментарии пользователей, аккуратно разложенные на разных страницах. Таким образом, я точно знаю, где находятся мои рабочие записи.
Персональный
Как следует из названия, здесь находятся все ваши личные заметки. Вы можете ввести данные о семье, контент, связанный с вашими хобби, любимыми телешоу, фильмами, личностями, случайными мыслями, списком дел мечты до того, как вам исполнится 40, любимыми местами для посещения и многим другим. Я создал папку Personal и разделил ее на несколько подпапок, чтобы все мои личные заметки были аккуратными и организованными.
Благодаря Canvas в Obsidian я также создаю бесконечные доски в папке «Личное», на которых планирую свои предстоящие поездки и проводим мозговые штурмы.
- Щелкните правой кнопкой мыши любую папку и выберите Новый холст.
- Добавьте заметки, медиафайлы и текстовые карточки из нижнего меню и соедините все это стрелками.
Ресурсы
В разделах выше мы рассмотрели рабочие и личные заметки. В папке «Ресурсы» содержится другая информация, которая вам интересна, но вы не планируете действовать в ближайшем будущем.
Вы можете создавать папки и заметки для своих инвестиционных планов, криптовалюты, планирования функций, мотивирующих цитат, важных квитанций, счетов и т. д. Вы также можете использовать его для своих исследовательских заметок и связывать важные из них с заметками в папке «Проект».
Вы также можете создать папку «Архивы» и переместить в нее готовый список задач, проекты и многое другое. Например, я переместил все свои университетские конспекты и проекты в папку Архивы как только я закончил свои четыре года инженерного дела.
Ежедневные заметки
Вы также можете использовать Obsidian в качестве журнала. После напряженного и утомительного дня вы можете просто нажать на опцию Daily note на боковой панели и записать, как прошел ваш день. Некоторые пользователи даже создают ежедневную заметку в начале дня. Если вы среди них, измените настройки Obsidian, чтобы автоматически открывать ежедневную заметку при запуске.
Прежде чем начать, обязательно создайте папку «Ежедневные заметки», чтобы вы могли установить ее в качестве расположения файлов по умолчанию для ваших ежедневных заметок.
- Идите в Обсидиан Настройки из нижнего левого угла.
- Выбирать Ежедневные заметки. Выбирать Новое местоположение файла и выберите вновь созданную папку.
- Включите Открыть ежедневную заметку при запуске.
Преимущества и советы по созданию системы ПКМ
Вы все еще не уверены в том, стоит ли создавать систему PKM в Obsidian? Я попытаюсь убедить вас еще больше. Эффективная и работоспособная система управления персональными знаниями имеет множество преимуществ.
- Быстрое сохранение и извлечение информации и знаний в кратчайшие сроки
- Создайте продуктивную привычку, управляя базой знаний
- Расширьте свои возможности принятия решений
- Повышайте свою креативность и новаторство, очищая свой разум от беспорядка
- Способствовать личностному росту и развитию посредством эффективности
- Создайте базу знаний, которая будет работать на вас с помощью селективной «информационной диеты»
- Обострите свою память и воспоминания (без каламбура, Microsoft)
![Как использовать Obsidian для создания системы управления персональными знаниями 9 Бесплатные альтернативы OneNote, Evernote и Notion](https://zknews.ru/wp-content/plugins/wp-fastest-cache-premium/pro/images/blank.gif)
Связанный
Я не плачу за OneNote, Notion или Evernote — вместо этого я рекомендую эти бесплатные варианты.
Вы по-прежнему можете организовать продуктивный рабочий процесс без каких-либо платных приложений или утомительных подписок.
Создайте хорошо организованный цифровой шкаф
Я изложил свою систему PKM с Obsidian в примерах выше. Ваша может быть совершенно другой, с персонализированными целями, проектами, источниками информации и т. д. Как только вы начнете добавлять заметки, не забудьте связать соответствующие друг с другом, чтобы вы могли легко переключаться между ними. Ознакомьтесь с нашим отдельным руководством, если вы хотите изучить больше приложений для повышения производительности для вашего ПК с Windows.