Сейчас не лучшее время, чтобы быть фанатом Escape From Tarkov. Разработчики BattleState Games объявили на этой неделе о добавлении нового 250-долларовое издание , включающее в себя полную PvE-версию игры, увеличенные карманы для ЧВК в полной версии и экипируемый предмет, который сделает контролируемых ИИ скавенов менее агрессивными по отношению к игрокам.
Жестокая ролевая игра, ориентированная на выживание, особым соусом Тарков является сочетание дефицита, опасности и редких возможностей. Это игра, в которой находка особого лекарства может сделать полдюжины неудачных попыток стоящими, в которой ключ от двери на вес золота, и в которой Вы будете долго жить в нищете, медленно накапливая заначку и выжимать все возможное из неоптимального снаряжения. Это, конечно, шутер, но шутер, в котором каждый предмет имеет гораздо большее значение, чем в любой другой игре.
Поэтому дополнительные преимущества не понравились многим владельцам существующего топового издания Edge of Darkness (EoD) за 150 долларов, в том числе и мне. Эта версия была доступна игрокам для покупки в закрытом бета-тестировании с августа 2016 года, и за свою немалую цену обещала доступ ко всем будущим DLC, выходящим в игре. Создатели контента, пользователи Reddit и разгневанные фанаты на сервере BattleState Games Discord утверждают, что эта PvE-версия игры является новым DLC и поэтому должна раздаваться владельцам EoD бесплатно.
Компания BattleState Games сначала отрицала, что новый режим является DLC, и пыталась играть в словесные игры, что прошло примерно так же хорошо, как Вы и ожидали. Обратная реакция была совершенно неистовой, и после нескольких дней пребывания в бункере разработчик наполовину признал, что ошибся, уступив давлению в режиме контроля ущерба и заявив, что все владельцы EoD получат шесть месяцев совместной игры бесплатно, но с довольно существенной загвоздкой: Battlestate не может сделать это немедленно, потому что у них не хватает серверных мощностей для всех, кто купил EoD-издание. Как сообщает PCG Тед Литчфилд (Ted Litchfield) сказал, это огромная невынужденная ошибка.
Вдобавок ко всему, в попытке успокоить этих фанатов, игроки EoD получают приоритетный подбор игроков и ряд новых предметов. Это означает, что игроки, которые еще не купили EoD-издание до этого момента (которое, кстати, больше не продается), теперь будут стоять в длинных очередях на свои матчи. Для ясности, игроки, купившие стандартное издание Tarkov, заплатили за игру $50, а теперь с ними обращаются как с гражданами второго сорта. Как Вам это эншитизация?
Деньги говорят
Я всегда был снисходителен к Escape From Tarkov и купил EoD-издание еще в январе 2017 года, когда игра представляла собой, по сути, предыдущую (и меньшую) карту Factory и орду игроков, бегающих с топорами в попытке найти единственную существующую на карте пару очков ночного видения. С тех пор игра прошла очень долгий путь, и, хотя многие игроки сетуют на огромную проблему читерства в Tarkov, я считаю, что большинство изменений – это широкие улучшения основного опыта.
Не все изменения пришлись мне по вкусу, а добавление новых систем и карт вносило баги и мета-сдвиги, но было ощущение, что Battlestate Games хорошо понимала, какую игру они хотят сделать, и с каждым обновлением Тарков продвигался к этой конечной точке.
После этого я не совсем уверен в том, что это еще в силе. Появление издания за $250 спустя несколько недель после того, как разработчики также анонсировали микротранзакции, позволяющие игрокам получить дополнительное место в тайнике вне рейда и варианты одежды (ранее зарабатываемые с помощью внутриигровых достижений), заставило меня задуматься о том, действительно ли они не так уж уверены в том, что они делают.
Я не так уж сильно раздражен добавлением режима PvE и неразберихой вокруг того, кто получил доступ. Это явно DLC, которое должно быть доступно всем, Battlestate совершила большую ошибку и, конечно же, начала ее исправлять. Директор игры Никита Буянов начал утверждать, что эта функция будет доступна для всех в релизе игры 1.0, но фанбаза так разгневалась, что в отчаянной попытке изменить ситуацию Battlestate вскоре после этого объявила, что доступ будет открыт для всех, а также пообещала избавиться от обещанной приоритетной очереди в EoD).
На самом деле, меня больше беспокоят глубокие карманы, которыми Вы будете награждены за свои, эээ, глубокие карманы, и устройство, которое делает ИИ скавенов менее склонными к нападению на игроков. Ключевыми элементами Tarkov являются дефицит, угроза потери предметов и то, что даже в отсутствие других игроков это враждебная среда. Эти дополнения коренным образом меняют эти аспекты игры и немного склоняют чашу весов в сторону тех, кто не готов потратить 250 долларов на и без того не самый приятный опыт.
Как игра, Escape From Tarkov никогда не ощущалась особенно справедливой…., но она всегда обламывала всех в равной степени.
Новые карманы, по сути, экипируют Вашего персонажа ЧВК в брюки-карго, превращая четыре кармана с одним слотом в новую конфигурацию, включающую два кармана с одним слотом и два кармана с двумя слотами. Большинство магазинов в игре имеют два слота, и это означало, что для управления штурмовой винтовкой с приличными по размеру магазинами Вам нужно было экипировать тактический жилет, в который Вы могли бы поместить свои магазины. Несколько квестов в игре накладывали ограничения на тактические жилеты и другое снаряжение, что означало, что вызов был сделан для того, чтобы усложнить квесты. Теперь владельцы “Неслыханного” могут ходить в рейды голыми, кроме пистолета и карманов, набитых магазинами, минимизируя свой риск и максимизируя количество лута, которое они могут унести из рейда. Что еще более важно, если игрок, не имеющий таких больших карманов, будет выполнять один из тех же квестов с ограниченным количеством снаряжения, что и тот, у кого есть эти бонусы, он окажется в значительно невыгодном положении. Это довольно открытый и явный случай “плати, чтобы победить”.
Еще хуже обстоит дело с новым предметом Mark of the Unheard – специальной безделушкой, которую нельзя добыть из трупа игрока. Если Вы носите этот предмет в виде рации, то застрахованное снаряжение будет восстанавливаться на 30% быстрее, внутриигровые денежные услуги будут стоить на 50% меньше, а игроки с показателем Fence Rep более 6,0 обнаружат, что мусорщики, находящиеся на расстоянии более 60 метров, больше не будут стрелять в них, если их не спровоцировать. Есть и минусы, но ни один из них не компенсирует того факта, что этот предмет может превратить игрока в машину для убийства игроков против игроков, способную прятаться на виду у AI scavs и убивать игроков.
Присутствие спокойных скавенов уже давно стало признаком безопасной зоны для многих игроков Escape From Tarkov, и поэтому идея о том, что те, кто платит достаточно денег, могут злоупотреблять этим выученным поведением, чтобы убивать других ЧВК, которые сами пытаются убить ИИ, довольно мерзка. Снайперы теперь могут без риска прятаться, чтобы подкарауливать игроков, убивающих и грабящих падаль в горячих точках, без какого-либо реального ущерба.
Итак, резюмируя, можно сказать, что игроки, заплатившие $250, столкнутся с меньшим количеством последствий, найдут игру в целом проще и окажутся в неизмеримом преимуществе перед теми игроками, которые просто выложили за игру $50 или даже $150.
Как игра, Escape From Tarkov никогда не казалась особенно справедливой. Персонажи AI иногда стреляют в Вас в голову, как только видят Вас, отключение сервера может означать, что Вы снова подключитесь к нему пять минут спустя, полуголодным в кустах, или, повернув не за тот угол, Вы можете быть мгновенно снесены кем-то, повторяющим какую-нибудь чушь, которую StankRat выложил на TikTok. Но самое главное заключается в том, что Escape From Tarkov всегда обманывала всех одинаково.
Этот вайп начался просто замечательно, когда я нашел сверхредкий LedX (очень востребованный предмет для выполнения квеста) в вещевом мешке на кошмарной карте “Улицы”, а через несколько минут потерял его, подбежав к жуткому броневику, который убил меня мгновенно. “Тарков дает, Тарков берет”, – сказал я, пожав плечами, когда снова встал в очередь. Иногда это просто несправедливо.
Но теперь, похоже, Battlestate Games меняет правила. Хотя все эти ситуации по-прежнему будут присутствовать в игре, тот факт, что я могу купить преимущество в Escape From Tarkov, заставляет меня подозревать, что Battlestate Games не такие уж гении Макиавелли, какими я их считал, а скорее просто ребята в погоне за быстрыми деньгами, готовящиеся к выходу Tarkov 1.0 и своего следующего проекта. В конце концов, эти два изменения настолько значительны, что изменят ход игры даже для тех, кто не готов выложить 250 долларов за издание Unheard.
Я получил от Tarkov все, что мог, и я не против того, чтобы платить больше за игры, которые мне действительно понравились. Но, как и в случае с провальной Unity 2023, я теперь нервничаю по поводу того, что Battlestate удастся приземлиться в 1.0. Я являюсь рьяным поклонником Тарков уже много лет и наиграл тысячи часов с тех пор, как моего персонажа впервые зарезали в туалете еще в 2017 году.
Это не первый раз, когда Battlestate что-то делает не так, но то, насколько фундаментально это специальное издание портит то, что заставляет игру работать, стало катастрофической ошибкой, которая, похоже, стоила разработчику всей репутации, накопленной за многие годы: загляните на любой форум по Таркову, в Discord или в социальные сети, и Вы не найдете ни одного игрока, защищающего это. Я могу это понять. Игра всегда была грубой, она всегда была неумолимой, но сортировать игроков на имущих и неимущих только по тому, заплатили ли они больше аванса? Мне начинает казаться, что я сам могу наконец-то сбежать из Таркова и никогда не оглядываться назад.