Как у игроков на ПК, у нас уже давно есть все основания сетовать на культуру консольной эксклюзивности – эти игры выходят на аппаратном обеспечении, которое зачастую уже немного устарело к тому времени, как они появились на полках магазинов, а мы не можем получить их в свои грязные лапы?
Конечно, есть множество причин, по которым команда разработчиков захочет оптимизировать что-то под определенную комплектацию – широта потенциальных проблем совместимости на ПК представляет собой полный кошмар, особенно по мере того, как игры становятся все более масштабными.
В последние несколько лет PlayStation была особенно болезненной точкой: такие действительно отличные игры, как Final Fantasy 7 Remake, God of War 2018 года и Spider-Man от Insomniac, не спешили переходить на ПК. Steam. Тенденции продолжились с выходом Rebirth, God of War: Ragnarök и Spider-Man 2 соответственно.
Но не волнуйся, честный воин клавиатуры – похоже, что тенденция меняется, если верить нынешнему президенту PlayStation, а теперь и его бывшему президенту. Об этом говорится в интервью с бывшим главой компании Шоном Лейденом (Shawn Layden), любезно предоставленном GamesBeat.
“Когда Ваши затраты на игру превышают 200 миллионов долларов, – говорит Лейден, – эксклюзивность – это Ваша ахиллесова пята. Она сокращает Ваш адресный рынок. Особенно, если Вы находитесь в мире игр с живым обслуживанием или free-to-play. Другая платформа – это просто еще один способ открыть воронку, привлечь больше людей”.
Доводы Лейдена о том, что консольная эксклюзивность в первую очередь вредит играм с живым сервисом, несколько корпоративны, особенно если учесть, что многие из эксклюзивов для PlayStation, от которых у меня текут слюнки, являются однопользовательскими. Тем не менее, когда он отмечает, что “в мире free-to-play, как мы знаем, 95% людей никогда не потратят ни цента… Вы должны повысить свои шансы, открыв воронку”, он не обязательно ошибается.
Недавняя волна игр с живым сервисом прошла по очень схожей схеме с волной MMORPG в 2010-2020 гг. Как я уже отмечал в прошлом году, проблема все та же: большая вещь становится популярной, компании хотят создать свою собственную версию этой большой вещи, тратят на это кучу денег, а затем наблюдают, как она рушится под собственным весом. Игровая экосистема может выдержать лишь несколько таких гигантов, прежде чем все это рухнет и сломается.
Хотя за золотым гусем живого сервиса все еще гоняются многие разработчики, на самом деле это очень сложно , чтобы запустить его в производство. Лейден добавляет: “Helldivers 2 показала, что игра для PlayStation выходит на PC в то же самое время. Опять же, Вы расширяете воронку. Вы привлекаете больше людей”. Я думаю, что отчасти успех Helldivers 2 связан с более справедливой системой премиальной валюты, но и более широкий круг игроков не помешает.
Что касается однопользовательских игр, Лейден говорит, что и там есть свои преимущества: “Для однопользовательских игр это не та необходимость. Но если Вы тратите 250 миллионов долларов, Вы хотите иметь возможность продать игру как можно большему количеству людей, даже если это всего лишь на 10% больше”. Он отмечает, что хотя со временем количество пользователей консолей увеличилось, “я смотрю на это и вижу, что мы просто берем больше денег с тех же людей”.
Это, в основном, просто еще одно доказательство того, что – нет, PC-игры не умерли. Это также повод еще сильнее скрестить пальцы, чтобы в конце концов покончить с этими годичными ожиданиями – хотя увидим ли мы больше релизов “первого дня”, подобных Helldivers 2, это уже другой вопрос. Престиж игр “только на PlayStation” по-прежнему является важной частью стратегии компании, так что, возможно, мы просто увидим более короткое окно, а не закрытое.