Как и все успехи в одночасье, Palworld внезапно стал первым настоящим вирусным хитом 2024 года. имеет гораздо более долгую историю. Если Вы задаетесь вопросом, почему этот немного придурковатый симулятор выживания с покемонами внезапно захватил все каналы, в процессе чего его продажи достигли 7 миллионов и более, то ответ имеет множество составляющих: хотя, возможно, начать стоит с теглайна “Покемоны с оружием”.
Palworld была впервые анонсирована в 2021 году с откровенно абсурдным трейлером , который в то время стал вирусным: именно этот трейлер впервые привел к тому, что игру окрестили “Покемоном с оружием”. В общем, все типично для Интернета: подача была дикой, все посмеялись над самыми нелепыми элементами трейлера, а затем перешли к следующему.
Тем не менее, Palworld сделал достаточно, чтобы попасть на многие радары и заработать множество Steam списков желаний. Возможно, стоит остановиться на вопросе о Покемонах. Являются ли дизайны Palworld производными и неполноценными? Конечно. Нарушают ли они авторские права? Это решают суды, но это достаточно открыто, чтобы игра все еще продавалась. А подмена понятий о Покемонах была и остается основой вирусной привлекательности этой игры с самого начала.
Я имею в виду, что бог любит Покемонов, но игры про Покемонов предназначены для детей. ИРЛ существует целая аудитория взрослых, которые выросли на Покемонах и теперь обладают взрослым чувством юмора, которое Game Freak никогда не удовлетворит. Пикачу может быть в основном Вашим подневольным животным в Pokémon, но Palworld опирается на эти системы и тем самым подрывает самый безукоризненно поддерживаемый и ценный игровой бренд в мире: GTA может продаваться на ура, но она действительно ничто по сравнению с Pokémon.
Я хочу сказать, что игрокам, похоже, действительно нравится подходить к симпатичному зверьку, бить его, заставляя подчиниться, и переходить к следующему. Но успех игры Palworld объясняется не только тем, что она обращена к стремлению взрослых людей к остроумной пародии, и дело в том, что…
Это на самом деле хорошо
Один из важнейших факторов успеха Palworld, который не получил достаточной оценки, заключается в том, что это системно-ориентированная игра на выживание с огромным количеством забавного джанка во взаимодействиях. Я не говорю, что это шедевр, но в основе своей это системная игра, в которой половина радости заключается в удивительных взаимодействиях, которые она предлагает.
Уже через 45 минут Вы будете бегать с каким-то бурундуком-альбиносом на голове, стреляющим из пулемёта, пока Вы сбиваете кучу пингвинов у верстаков, чтобы построить то, что Вам нужно. И все это довольно свободно: несмотря на лозунг “Покемоны с оружием”, это больше похоже на Rust или Valheim с покемонами. Именно из-за таких роликов на TikTok регистрируется около 400 миллионов просмотров контента Palworld: и помните, это только те материалы, которые помечены как таковые.
Palworld – это игра на выживание, и, возможно, она проще многих других примеров, но именно сами палы делают разницу. Сначала Вы получаете удовольствие от того, как бьете дубинкой безобидную на вид овцу, затем захватываете ее и отправляете на тяжелую работу, а затем приходит осознание того, что Вы можете иметь автоматизированную армию, выполняющую всю работу, предусмотренную жанром, и одновременно помогающую Вам наводить порядок на поле боя.
Влияние или органика?
Palworld разослала ключи раннего доступа стримерам и влиятельным лицам, но так поступает каждая новая игра. Тот факт, что игра вызвала такой ажиотаж, объясняется тем, что в ней есть лифт и удивительные способы его подачи: это игра, созданная для 15-20-секундных роликов о странном поведении, и на TikTok Palworld вышла на мировой уровень.
Неизбежно возникнут подозрения относительно того, является ли подобная вирусность действительно “с нуля”, или это работа какой-нибудь однообразной, но высокооплачиваемой маркетинговой фирмы. Palworld, похоже, не относится к этой категории, и, возможно, стоит сделать шаг назад от нашего обычного цинизма в отношении тенденций и вирусности. Многие вещи достигают этой цели очень целенаправленно; другие же навязываются им.
Так и с Palworld, во всяком случае, мне так кажется. У нее уже было несколько моментов популярности до выхода, и в этот момент сочетание одного из крупнейших IP в мире и славных роликов ее системной бессмыслицы отправило все в стратосферу.
Японская игровая студия Pocket Pair с трудом справляется с успехом игры, что неудивительно: каждый большой босс в крупном издательстве смотрит на это с завистью и думает о том, сколько необычных идей они загубили.
Palworld побила рекорды по загрузкам, потокам, популярности на Steam, и за первую неделю было продано семь миллионов и более. Разработчики только что опубликовали первую дорожную карту, и в ней говорится: “Держитесь крепче”.
Я ни в коем случае не считаю Palworld игрой 10/10, но то, как весело играть в нее с друзьями и какие удивительные взаимодействия она вызывает, говорит о том, что это не просто успех в одночасье, а игра, которая станет временным явлением. Будет ли кто-нибудь играть в нее через шесть месяцев? Конечно, но не так, как сейчас. На данный момент игра сочетает в себе оптимизированные основы выживания и табуированное отношение к знакомой теме.