Final Fantasy XVI была неожиданно представлена в 2020 году как эксклюзив для PlayStation 5, и с тех пор Square Enix и PlayStation оставались тесно связанными друг с другом на протяжении всех своих показов. Будь то State of Plays, PlayStation Showcases или даже блоги PlayStation, ясно, что Final Fantasy XVI — это большой релиз для Sony.
Во время моей поездки в офис Square Enix в Токио, Япония, я спросил продюсера Наоки Йошиду, как разработчик Creative Business Unit III относится к эксклюзивности игры для PS5 и что это дает студии с точки зрения разработки. Он говорит, что важно понимать, что CBUIII не занимается разработкой игр, думая, что хочет ограничить игру только одной платформой или компанией. Когда команда приступила к разработке FFXVI, студия «рассмотрела все варианты», — говорит Йошида.

Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида
Продюсер Final Fantasy XVI Наоки Ёсида
«Final Fantasy, будучи одной из очень важных франшиз Square Enix вместе с Dragon Quest и серией Kingdom Hearts, — когда мы начинаем разработку, мы обращаемся к нескольким платформам, нескольким компаниям по поводу выпуска игры. И когда вы обратитесь к ним, они вернутся к нам со своими предложениями».
Затем команда и Square Enix рассматривают все эти предложения и решают, что будет лучше для проекта. В данном случае Square Enix больше всего понравилось предложение PlayStation; не повредит, что PlayStation и Square Enix имеют многолетние отношения, в результате которых Square Enix выпускает различные эксклюзивы для консолей PlayStation.
Йошида говорит, что с точки зрения разработки CBUIII хочет, чтобы в игру играло как можно больше людей во всем мире.

«Тем не менее, с точки зрения разработчика и программиста, ограничение разработки одной системой не только облегчает нам задачу, но и дает нам возможность ее оптимизировать», — продолжает он. «И это дает нам возможность максимизировать производительность для этой одной системы, потому что мы концентрируемся только на этой одной системе».
Вдобавок ко всему, Йошида говорит, что команда получает большую помощь от первой стороны — в данном случае от PlayStation — и ее разработчиков и программистов, которые помогают CBUIII максимизировать производительность игры.
«Это позволяет нам создавать игру, которую мы хотим создать. [and] это облегчает нам задачу».
Чтобы узнать больше, обязательно ознакомьтесь с эксклюзивным центром освещения FFXVI от ITB, нажав на баннер ниже.