
На дворе 2050 год, и человечество добилось огромного прогресса в обезуглероживании. Это во многом благодаря незначительной цене на солнечную и ветровую энергию, которая падала еще в 2022 году. Тем не менее, индустрия ископаемого топлива не просто удвоила ставку на производство пластмасс из нефти и газа, а вместо этого, как предупредил Всемирный экономический форум. произошло бы, оно утроился производства от уровня 2016 года. В 2050 году люди будут производить триллионы фунтов пластика в год, выбрасывая при этом парниковый газ, эквивалентный выбросам более 600 угольных электростанций. Через три десятилетия мы перестали использовать столько нефти и газа в качестве топлива, но гораздо больше их использовали в качестве пластика.
Здесь, в 2022 году, люди пытаются предотвратить этот кошмарный сценарий с помощью широко разрекламированной концепции под названием «пластик на биологической основе». Основой традиционных пластмасс являются цепочки углерода, полученные из ископаемого топлива. Вместо этого в биопластиках используется углерод, извлеченный из таких культур, как кукуруза или сахарный тростник, который затем смешивается с другими химическими веществами, такими как пластификаторы, присутствующие в традиционных пластмассах. Выращивание этих растений вытягивает углерод из атмосферы и удерживает его внутри биопластика…если он используется для постоянной цели, как строительные материалы, а не одноразовые чашки и пакеты.

По крайней мере, это теория. На самом деле, пластики на биологической основе проблематичны по целому ряду причин. Потребуется поразительное количество земли и воды, чтобы вырастить достаточно растений, чтобы заменить традиционные пластмассы, плюс энергия необходима для производства и доставки всего этого. Биопластики могут быть загружены теми же токсичными добавками, что и пластик. пластик, и все еще расщепляются на микрочастицы, которые портят землю, море и воздух. А переход на биопластик может дать отрасли повод для производства экспоненциально большего количества полимеров под видом «экологичности», когда ученые и защитники окружающей среды соглашаются, что единственный способ остановить кризис — это просто прекратите производить столько проклятого пластикакаким бы ни был его источник углерода.
Но предположим, что произошел крупномасштабный переход на биопластики — что это будет означать для будущих выбросов? Вот что новая статья в журнале Природа приступил к оценке, обнаружив, что если множество переменных совпадет — а это очень теоретически если— биопластики могут стать углеродоотрицательными.
При моделировании учитывались четыре сценария того, как производство пластмасс и жизненный цикл этих продуктов могут развиваться до 2100 года, моделируя даже более ранние прогнозы производства до 2050 года. Первый сценарий является базовым, в котором бизнес продолжается как обычный. Второй добавляет налог на CO2 выбросов, что сделало бы производство пластика на основе ископаемого топлива более дорогим, стимулируя переход к пластику на биологической основе и сокращая выбросы до конца века. (Это также будет стимулировать использование большего количества возобновляемых источников энергии для производства пластика.) Третий предполагает развитие экономики замкнутого цикла для пластмасс, упрощая их повторное использование или переработку, сокращая как выбросы, так и спрос. И последний сценарий представляет собой круговой био-экономика, в которой гораздо больше пластика уходит своими корнями в растения и используется снова и снова.
«Здесь мы объединяем все это: у нас есть CO2 цена на месте, у нас есть стратегии экономики замкнутого цикла, но, кроме того, мы как бы продвигаем больше биомассы в этот сектор, предоставляя ему определенную субсидию», — говорит ведущий автор исследования Пол Стегманн, который сейчас работает в Нидерландской организации прикладных научных исследований, но не работа во время работы в Утрехтском университете в сотрудничестве с Агентством по оценке окружающей среды Нидерландов PBL. По его словам, если все три условия соблюдены, этого достаточно, чтобы выбросы стали отрицательными.