
Гетти изображения | Всякая Фотография
У Comcast есть проблема — он не привлекает много новых клиентов широкополосного доступа. Но у Comcast также есть решение — получить больше денег от существующих подписчиков.
Comcast не удалось добавить ни одного абонента широкополосного доступа во втором квартале 2022 г., оставаясь стабильным на уровне 32 163 000 частных и корпоративных интернет-клиентов вместе взятых. В опубликованном вчера отчете о прибылях и убытках за третий квартал Comcast сообщила, что в последнем квартале число пользователей широкополосного доступа увеличилось всего на 14 000 человек. Comcast также потеряла 561 000 клиентов видео и 316 000 клиентов VoIP-телефонии.
Вот почему руководители Comcast сосредоточились на ARPU (среднем доходе на одного пользователя) во время вчерашнего телефонного разговора о прибылях и убытках. Поскольку новых клиентов немного, Comcast стремится увеличить среднюю сумму, которую платит каждый существующий клиент.
«Мы ожидаем, что рост ARPU по-прежнему будет основной движущей силой роста наших доходов от широкополосной связи в жилых помещениях в ближайшем будущем», — сказал президент и финансовый директор Comcast Майкл Кавана.
Comcast может получить больше клиентов, расширившись на новую территорию или соединив дома в районах, где некоторые люди застряли без широкополосного доступа, даже если у их соседей есть интернет-услуга Comcast. Но Comcast, кажется, доволен тем, что остается на своей нынешней территории, и часто отказывается предоставлять новые подключения, если домовладельцы не платят авансом десятки тысяч долларов — или даже 210 000 долларов, как описано в одном из наших недавних материалов.
Генеральный директор не ожидает большого роста числа подписчиков
Генеральный директор Comcast Брайан Робертс сказал, что крупнейшая национальная кабельная компания «по-прежнему находится в сложной ситуации с точки зрения снижения активности и усиления конкуренции со стороны новых участников». Роберт сказал, что в кабельном подразделении Comcast есть четыре основных фактора роста: «домашний широкополосный доступ, ARPU для домашнего широкополосного доступа, беспроводная связь и бизнес-услуги».
«Хотя мы не думаем, что бытовые широкополосные сети будут значительным драйвером на данный момент, мы ожидаем сохранения здорового роста в трех других, что приведет к сохранению высоких финансовых показателей в кабельном телевидении в обозримом будущем», — сказал Робертс. Кавана сказал, что «доходы от широкополосной связи увеличились на 5,7% за счет роста ARPU и нашей клиентской базы по сравнению с прошлым годом. ARPU от широкополосной связи увеличился на 3,7% в годовом исчислении, что соответствует темпам роста во втором квартале».
Comcast также обсудил рост ARPU в своем отчете о доходах три месяца назад, предположив, что повышение цен помогло увеличить доход на пользователя во втором квартале. «Только в области широкополосного доступа у нас был действительно значительный рост ARPU, 3,6 процента, половина из которых была обусловлена тарифами, а другая половина — тем, как мы управляем набором уровней», — сказал в то время генеральный директор кабельного подразделения Comcast Дэвид Уотсон.
Между тем, Робертс вчера подчеркнул, что Comcast «возвращает значительную сумму капитала нашим акционерам. Мы выплачиваем почти 5 миллиардов долларов в виде дивидендов в год, и мы выкупили наши акции на 9,5 миллиардов долларов с начала года до настоящего времени в течение третьего квартала».
Доход от широкополосного доступа
Доход от широкополосной связи за трехмесячный период составил 6,135 млрд долларов. Это составляет около 63,55 долларов США в месяц на одного подписчика, но включает как корпоративные, так и частные счета. Доход от широкополосной связи в третьем квартале 2022 года вырос с 6,107 млрд долларов во втором квартале 2022 года и с 5,8 млрд долларов с третьего квартала 2021 года.
У Comcast есть несколько способов получить больше денег от существующих подписчиков. Это включает в себя продажу мобильных планов — Comcast добавила 333 000 беспроводных линий за квартал, достигнув в общей сложности 4,95 миллиона беспроводных линий. Доходы от беспроводной связи увеличились на 30,8 процента и достигли 789 миллионов долларов. Comcast также продает услуги домашней безопасности.
Но в заявлениях Робертса и Кавана речь шла именно об «ARPU широкополосного доступа», предполагая, что они хотят продолжать увеличивать счета за широкополосный доступ. Это может включать увеличение базовых месячных тарифов, повышение комиссий, которые поднимают стоимость выше рекламируемых цен, или требование к подписчикам приобрести надстройку xFi Complete за 25 долларов в месяц, чтобы получить неограниченный объем данных и более высокую скорость загрузки.