
Десять лет назад 12-летний Рори Стонтон нырнул за мяч на уроке физкультуры и поцарапал руку. На следующий день он проснулся с температурой 104 ° F, поэтому родители отвели его к педиатру, а затем в отделение неотложной помощи. Им сказали, что это просто желудочный грипп. Три дня спустя Рори умер от сепсиса после того, как бактерии из царапин проникли в его кровь и вызвали отказ органов.
«Как это происходит в современном обществе?» — сказал его отец Киаран Стонтон в недавнем интервью Undark.
Каждый год в Соединенных Штатах сепсис убивает более четверти миллиона человек — больше, чем инсульт, диабет или рак легких. Одной из причин всей этой бойни является то, что сепсис недостаточно изучен, и если его вовремя не обнаружить, это, по сути, смертный приговор. Следовательно, многие исследования были сосредоточены на раннем выявлении сепсиса, но сложность болезни мешала существующим системам клинической поддержки — электронным инструментам, которые используют всплывающие оповещения для улучшения ухода за пациентами — с низкой точностью и высоким уровнем ложных тревог.
Это может скоро измениться. Еще в июле исследователи Университета Джона Хопкинса опубликовали три исследования в журналах Nature Medicine и npj Digital Medicine, демонстрирующих систему раннего предупреждения, использующую искусственный интеллект. Система выявила 82 процента случаев сепсиса и снизила смертность почти на 20 процентов. Хотя ИИ — в данном случае машинное обучение — уже давно обещает улучшить здравоохранение, большинство исследований, демонстрирующих его преимущества, проводились на исторических наборах данных. Источники сообщили Undark, что, насколько им известно, при использовании на пациентах в режиме реального времени ни один алгоритм ИИ не продемонстрировал успеха в масштабе. Сучи Сариа, директор Лаборатории машинного обучения и здравоохранения в Университете Джона Хопкинса и старший автор исследований, сказал, что новизна этого исследования заключается в том, как «ИИ внедряется у постели больного, используется тысячами поставщиков и где мы находимся». увидеть спасенные жизни».
Целевая система раннего предупреждения в режиме реального времени, или TREWS, сканирует электронные медицинские карты больниц — цифровые версии историй болезни пациентов — для выявления клинических признаков, которые предсказывают сепсис, предупреждает поставщиков о пациентах из группы риска и способствует раннему лечению. По словам соавтора исследования и врача-терапевта Джонса Хопкинса Альберта Ву, TREWS, используя огромные объемы данных, предоставляет информацию о пациентах в режиме реального времени и уникальный уровень прозрачности своих рассуждений.
Ву сказал, что эта система также позволяет заглянуть в новую эру медицинской электронизации. С момента своего появления в 1960-х годах электронные медицинские карты изменили то, как врачи документируют клиническую информацию, но спустя десятилетия эти системы в основном служат «электронным блокнотом», добавил он. По словам Сарии, в связи с серией проектов машинного обучения на горизонте, как от Университета Джона Хопкинса, так и от других групп, использование электронных записей по-новому может преобразовать оказание медицинской помощи, предоставляя врачам дополнительный набор глаз и ушей и помогая им принимать более обоснованные решения. .
Это заманчивое видение, но в котором Сария, как генеральный директор компании, разрабатывающей TREWS, имеет финансовую заинтересованность. Это видение также не учитывает трудности внедрения любых новых медицинских технологий: поставщики услуг могут не захотеть доверять инструментам машинного обучения, и эти системы могут работать не так хорошо вне контролируемых исследовательских учреждений. Электронные медицинские карты также сопряжены со многими существующими проблемами: от похорон поставщиков под административной работой до риска для безопасности пациентов из-за сбоев программного обеспечения.
Тем не менее Сария настроена оптимистично. «Технологии существуют, данные есть», — сказала она. «Нам действительно нужны высококачественные инструменты для расширения медицинской помощи, которые позволят поставщикам делать больше с меньшими затратами».

В настоящее время не существует единого теста на сепсис, поэтому медицинские работники должны собирать воедино свои диагнозы, изучая историю болезни пациента, проводя медицинский осмотр, проводя тесты и полагаясь на свои собственные клинические впечатления. Учитывая такую сложность, за последнее десятилетие врачи все чаще полагались на электронные медицинские карты для диагностики сепсиса, в основном используя критерии, основанные на правилах — если это, то это.
В одном из таких примеров, известном как критерии SIRS, говорится, что пациент подвержен риску сепсиса, если два из четырех клинических признаков — температура тела, частота сердечных сокращений, частота дыхания, количество лейкоцитов — ненормальны. Эта широта, хотя и полезна для выявления различных проявлений сепсиса, вызывает бесчисленное количество ложных срабатываний. Возьмите пациента со сломанной рукой. «Компьютеризированная система может сказать: «Эй, смотри, учащенное сердцебиение, учащенное дыхание». Это может вызвать тревогу», — сказал Сайрус Шариат, врач отделения интенсивной терапии Вашингтонской больницы в Калифорнии. У пациента почти наверняка нет сепсиса, но, тем не менее, он сработает.
Эти оповещения также появляются на экранах компьютеров провайдеров в виде всплывающих окон, что заставляет их прекращать все, что они делают, чтобы ответить. Таким образом, несмотря на то, что эти системы, основанные на правилах, иногда снижают смертность, существует риск усталости от бдительности, когда медицинские работники начинают игнорировать поток раздражающих напоминаний. По словам М. Майкла Шабота, хирурга-травматолога и бывшего главного клинического директора системы здравоохранения Memorial Hermann, «это похоже на то, как постоянно срабатывает пожарная сигнализация. Вы склонны к десенсибилизации. Вы не обращаете на это внимания».
Электронные записи уже не пользуются особой популярностью среди врачей. В опросе 2018 года 71 % врачей заявили, что записи в значительной степени способствуют выгоранию, а 69 % — что они отнимают у пациентов драгоценное время. Другое исследование 2016 года показало, что на каждый час, потраченный на уход за пациентами, врачам приходится уделять два дополнительных часа электронным медицинским картам и офисной работе. Джеймс Адамс, заведующий кафедрой неотложной медицины Северо-Западного университета, назвал электронные медицинские карты «загромождением информации».