Гебриды УвертюраИсчезающие заметки автора подчеркивают бедственное положение горбатых китов.
Феликс Мендельсон Гебриды был вдохновлен поездкой композитора на Британские острова в 1829 году. Его увертюра теперь вдохновила экономиста из Кембриджа и композитора на сотрудничество, использующее звук, чтобы привлечь внимание к утрате биоразнообразия на Земле. Гебриды Отредактировано последовательно удаляет ноты из 10–11-минутной увертюры пропорционально сокращению популяции горбатых китов за многие десятилетия. Короткометражный фильм о проекте (вставленный выше) был выпущен сегодня в рамках Кембриджского фестиваля нулевого изменения климата.
«За последнее столетие мы стали свидетелями того, как почти миллион видов оказались на грани исчезновения — природа замолчала», — сказал Мэтью Агарвала, экономист из Кембриджского университета. «Исследователи, в том числе и я, уже давно бьют тревогу о последствиях утраты биоразнообразия, но сообщения не доходят. Музыка интуитивна и эмоциональна и привлекает внимание людей так, как научные статьи просто не могут».
Мендельсон посетил Англию и Шотландию по приглашению Филармонического общества. Именно во время его посещения Фингаловой пещеры на шотландском острове Стаффа его осенило вдохновение, и он быстро записал пришедшую ему вступительную тему. В первых нотах звучат альты, виолончели и фаготы, чтобы пробудить красоту пещеры, а второстепенная тема призвана передать накатывающие морские волны.
Он закончил произведение в июне 1832 года и дирижировал первым исполнением в январе 1833 года в Берлине. Это широко считается одним из его величайших произведений, иногда его называют тональной поэмой. Не меньшее светило, чем Иоганнес Брамс, однажды заявил: «Я бы с радостью отдал все, что я написал, чтобы сочинить что-то вроде Гебриды увертюра».
Согласно Агарвале, в оригинальной партитуре Мендельсона около 30 000 нот, что примерно соответствует количеству горбатых китов, населявших океаны в 1829 году. Но процветающая китобойная промышленность сократила их численность до грани исчезновения. К 1960-м годам осталось всего около 5000 горбатых китов, и Международная китобойная комиссия (IWC) запретила коммерческий промысел горбатых китов в качестве меры защиты.
Юэн Кэмпбелл
С тех пор этот вид восстановился: в 2018 году мировая популяция составила около 135 000 китов, 13 000 из которых называют домом в Северной Атлантике. Но они по-прежнему сталкиваются с такими угрозами, как запутывание в рыболовных снастях, столкновение с судами и чрезмерный шум океана, а также разрушение их прибрежной среды обитания и неблагоприятные последствия изменения климата.
Вот почему Агарвала и композитор Юэн Кэмпбелл решили построить Гебриды Отредактировано вокруг бедственного положения этих существ, полагая, что весьма вероятно, что во время своего путешествия Мендельсон увидел бы горбатого кита, или двух, или сотни. Кэмпбелл разделил оценку на разделы, соответствующие десятилетиям, и постепенно удалял примечания в зависимости от того, как сокращалась популяция китов за эти десятилетия. Тем не менее статья заканчивается оптимистично, допуская 8-процентный рост популяции китов каждое десятилетие в будущем.
«В самом низу партитура тонкая и фрагментарная, с отдельными нотами, тянущимися к мелодии, которая присутствует лишь частично, — сказал Кэмпбелл. две трети музыки отсутствуют, есть еще нежная красота, хотя и бледное подражание ее некогда драматическому величию. Слово «редакция» обычно ассоциируется с цензурой и замалчиванием истории. Я нахожу это очень подходящим для этого музыкального произведения. Мы показываем, как деятельность человека заставила природу замолчать».
Гебриды Отредактировано получил овации, когда он был исполнен оркестром из 38 человек на Августовском фестивале дикой природы в Оксфордшире, Англия, с дирижером Кэмпбеллом и рассказчиком Агарвалы.