Искусство 19 века возродилось, чтобы сделать тактильную научную графику для слепых.

    0
    10


    Литофаны, напечатанные на 3D-принтере, могут помочь ученым с ослабленным оптическим зрением «видеть» кончиками пальцев данные, например, из гелей для разделения белков.
    Увеличить / Литофаны, напечатанные на 3D-принтере, могут помочь ученым с ослабленным оптическим зрением «видеть» кончиками пальцев данные, например, из гелей для разделения белков.

    Ордан Кун/Брайан Шоу

    В 19 веке искусство, известное как литофан, было в моде в Западной Европе. Эти тонкие гравюры обычно делались из полупрозрачных материалов, таких как фарфор или воск. При подсветке появлялось светящееся 3D-изображение, которое меняет свои характеристики в зависимости от изменений в источнике света. Теперь исследователи возродили этот вид искусства для создания тактильной графики для иллюстрации научных данных, которые светятся с высоким разрешением. Согласно недавней статье, опубликованной в журнале Science Advances, эти литофаны доступны для зрячих и слабовидящих людей, что делает их универсальным инструментом визуализации научных данных.

    «Это исследование является примером того, как искусство делает науку более доступной и инклюзивной. Искусство спасает науку от самой себя», — сказал соавтор Брайан Шоу, биохимик из Бэйлора. «Данные и образы науки — например, ошеломляющие изображения, полученные с нового телескопа Уэбба, — недоступны для слепых людей. доступны каждому независимо от зрения. Как мы любим говорить, «данные для всех».

    Слово «литофан» происходит от греч. литография (камень или скала) и сосна (вызывать появление), в народе переводится как «свет в камне». Корни этого вида искусства восходят к древнему Китаю, за 1000 лет до династии Тан. (Исторические источники описывают чаши толщиной с бумагу со скрытыми украшениями.) Но на сегодняшний день известно, что настоящие литофаны не были в Китае до 1800 года.

    Историки до сих пор спорят о том, кто именно усовершенствовал процесс изготовления литофана. Обычный процесс 19-го века включал гравировку трехмерного рисунка на тонком листе полупрозрачного воска или фарфора с использованием традиционных методов рельефной и глубокой печати. Через те части резьбы, где воск был самым тонким, светило больше света.

    Эти литофаны имели толщину от одной шестнадцатой дюйма до четверти дюйма. Их выставляли в виде табличек, вешали на окна или перед щитами с зажженными за ними свечами как источником света. Литофаны также могли служить ночниками, каминными ширмами, подогревателями чая или украшениями с выгравированными эротическими изображениями. Американский промышленник Сэмюэл Кольт заполнил свой дом в Хартфорде, штат Коннектикут, более чем 100 литофанами и заказал 111 литофановых версий своей фотографии, чтобы раздать друзьям и коллегам.

    Эта техника потеряла популярность после изобретения фотографии, но появление 3D-печати возродило интерес. По словам Шоу и его соавторов, сегодня литофаны обычно изготавливаются из пластика, 3D-печати из любого 2D-изображения, которое было преобразовано в 3D-топографию, что они и сделали с помощью бесплатного онлайн-программного обеспечения. Четверо из этих соавторов были слепы с рождения или в детстве, но все же успешно защитили докторскую диссертацию. Но это редкие экземпляры. Поиск способа создания универсальной тактильной научной графики, которую могли бы использовать как слепые, так и зрячие, устранил бы давний барьер, который удерживал многих людей с нарушениями зрения от науки.

    Предыдущая статьяИИ побеждает на государственном художественном конкурсе и раздражает людей
    Следующая статьяПоследние планшеты Lenovo имеют Android 12L по конкурентоспособным ценам
    Петр Григорин
    Интересуется софтом, разработкой и использование новых приложений, технология искусственного интеллекта. Этот писатель - человек с техническими знаниями, который увлечен разработкой программного обеспечения и использованием новых приложений. Его особенно интересуют технологии искусственного интеллекта и то, как они могут быть использованы для улучшения различных отраслей промышленности и повседневной жизни. Обладая прочной основой в области информатики и острым взглядом на инновации, этот писатель обязательно привнесет ценные идеи и соображения в любую дискуссию на эти темы. Пишет ли он о последних открытиях в области ИИ или исследует потенциал новых программных инструментов, его работа обязательно будет увлекательной и заставляющей задуматься.