Обзор Citizen Sleeper – хит Sleeper


    Когда я впервые загрузил Citizen Sleeper, он сразу же очаровал меня своей предпосылкой. Его антиутопическая трансгуманистическая подача — выживание в виде оцифрованного сознания человеческого тела, имплантированного в робота, предназначенного для работы на мегакорпорацию, — освежает жанр игр киберпанк. Его гладкий, чистый и уникальный художественный стиль в сочетании с его саундтреком, похожим на Tycho-esque на научно-фантастические биты, сказал мне, что я хорошо провел время, предполагая, что игровой процесс будет щелкать. И сначала я не был уверен, что это произойдет, потому что его первые моменты ошеломляют, с множеством новых механик и систем, определяющих первый час. Я был вознагражден за то, что остался с ним, потому что все аспекты Citizen Sleeper, включая игровой процесс, меня зацепили после этого введения. Семь часов спустя я накатил кредиты на одну из моих любимых игр 2022 года.

    Вы просыпаетесь как Спящий, робот, питаемый сознанием, которое принадлежит кому-то другому. В данном случае он принадлежит кому-то, кто должен деньги мегакорпорации Эссен-Арп, и чтобы погасить этот долг, их разум был оцифрован и помещен в машину, специально предназначенную для работы на них; это типичная жизнь Спящего. Вы, однако, сбежали, и с этого начинается повествование Citizen Sleeper, разворачивающееся по мере того, как вы учитесь выживать и процветать.

    История Citizen Sleeper проста: уклоняйтесь от охотников за головами Эссен-Арпа, которые хотят вернуть вас, обеспечив себе будущее. Око Эрлина, космическая станция, которая служила мне убежищем, прежде чем стать моим новым домом, является фоном всего этого. Мне нравится, как со временем я близко познакомился с квази-мегаполисом. Гражданин Спящий с любовью заставил меня понять эту космическую станцию ​​как карту для моих целей и центр для углубления моих отношений с ее обитателями. Чтобы достичь этого, мне нужно было выполнить различные задачи на борту «Ока Эрлина», начиная от выплаты одному из этих охотников за головами, чтобы прожить еще один день, и заканчивая лекарствами, в которых я отчаянно нуждался, чтобы исцелить свое постоянно деградирующее тело.

    То, как эта и почти каждая цель реализуются, определяется уникальной механикой игры в кости и ее связью с вашим физическим состоянием. Основной игровой цикл Citizen Sleeper прост на бумаге: вам дается до шести предварительно брошенных кубиков на каждый цикл. Чем здоровее вы, тем больше кубиков вы получите. Бросок шести кубиков дает больше шансов получить положительный результат при попытке сделать что-то, например, заработать деньги или починить корабль. Меньшее количество кубиков, например двойка, увеличивает вероятность отрицательного исхода, что в некоторых случаях может быть весьма пагубным.

    Мне нравилось, как часто этот механик ставил меня на горячее место. Использую ли я бросок шести кубиков, чтобы гарантировать положительный результат для цели, которую мне действительно нужно выполнить, или я использую ее на работе, которая принесет мне много денег, потому что они мне нужны, чтобы позволить себе лекарства для пополнения моего состояния? И на той же ноте, должен ли я использовать свою единственную кость для более безопасной задачи или рискнуть ею для чего-то, что может принести мне большую награду прямо сейчас? Эти решения повлияли на весь мой опыт Citizen Sleeper. Некоторые из них были настолько напряженными, особенно те, которые казались жизнью или смертью, что мне нужно было сделать паузу и отложить контроллер на несколько минут. То, как музыкальное сопровождение игры повышает уровень стресса в таких ситуациях, также было чертовски восхитительно.

    Citizen Sleeper использует эти моменты, чтобы провести меня через каждую муку капитализма, который является истинным антагонистом в истории разработчика Jump Over The Age. Когда я впервые приехал, я изо всех сил пытался пройти один цикл, не чувствуя себя полностью подавленным и незамеченным. Я не мог зарабатывать деньги, поэтому я не мог покупать еду, которая была необходима для поддержания моей энергии. В результате мое здоровье быстро ухудшилось, и из-за этой борьбы я не мог позволить себе лекарства. Это росло само по себе, пока я не достиг дна, что заблокировало меня от одной из основных способностей моего Спящего, отображаемой на гладком экране навыков. Я мог разблокировать его только с помощью очка обновления, который зарабатывается после выполнения основных задач. Но для этого мне понадобились отличные игральные кости или, по крайней мере, несколько игральных костей. С моим состоянием на свалках получить что-либо казалось невозможным.

    cs5

    Со временем я преодолел эти трудности. Понемногу я заработал достаточно денег, чтобы тратить меньше времени на покупку лекарств и еды и больше на реальное выполнение задач на горизонте. К концу Citizen Sleeper я перестал думать о деньгах и вместо этого сосредоточился исключительно на помощи NPC вокруг Ока Эрлина, которые стали моими друзьями, а в некоторых случаях и моей семьей. Мне понравилось, как эта арка повествования показалась мне индивидуальной, потому что все, что происходило, было результатом того, как я использовал свои кости на протяжении десятков циклов, которые я пережил.

    С различными вариантами повествования я мог бы оказаться таким же ужасным, как корпо, которые я пытался уничтожить, но я этого не сделал. Я ценил то, что Citizen Sleeper допускал так много ответвлений повествования, потому что чем больше я играл в него, тем больше он казался моей собственной историей. Было бы разочаровывающим, если бы все закончилось сеткой, которая не соответствовала бы моим действиям. Если я провалил одну историю, я мог увидеть те же последствия в другой. Если бы я преуспел где-то еще, я мог бы открыть совершенно новую сюжетную линию, которая затрагивает не только одного персонажа, но и других, которых я встречал ранее. Помимо всей этой взаимосвязи, меня особенно поразило то, как мои внутриигровые действия связаны с темами Citizen Sleeper, которая по своей сути является игрой о попытках выжить при капитализме в качестве аутсайдера.

    В конце концов, однако, «Гражданин спящий» — это не столько критика самого капитализма, которая в его защиту делалась бесчисленное количество раз в жанре киберпанка, сколько возможность продемонстрировать, как те, кто находится под его каблуком, настойчивы и преуспевают, несмотря на это. Его обнадеживающее и вдохновляющее послание подкреплено разветвленным, проникновенным повествованием и великолепным игровым циклом, от которого трудно оторваться. Добавьте к этому обогащающий визуальный стиль и мою любимую музыку 2022 года, и Citizen Sleeper станет игрой, о которой я буду думать долгие годы.

    Предыдущая статья7 предметов, которые нужно захватить первыми в V Rising
    Следующая статьяКак быстро путешествовать в V Rising
    Евгений Стрельцов
    Евгений Стрельцов - талантливый и увлекательный писатель, страстно увлеченный миром игр. Обладая острым вниманием к деталям и мастерством повествования, он способен перенести читателей в захватывающие миры их любимых игр. Пишет ли он о последнем релизе или исследует богатую историю игровой индустрии, статьи Евгения всегда увлекательны, информативны и интересны. Помимо писательской работы, Евгений также является опытным редактором, применяя свои навыки и опыт для создания увлекательных и отшлифованных материалов. Независимо от того, являетесь ли вы опытным геймером или новичком в мире игр, статьи Евгения обязательно доставят вам много часов развлечения и просвещения.