Домой Gamezone Magic The Gathering: что такое контрольная колода?

    Magic The Gathering: что такое контрольная колода?

    0
    55


    Быстрые ссылки

    • Что такое контрольная колода?
    • Общие контрольные колоды
    • Создание контрольной колоды

    Во время игры Магия Сбора, иногда лучше выбрать более гибкую стратегию. У вас может быть сколько угодно существ, но если именно ваш оппонент решает, что происходит в игре, а что нет, вы в тупике.

    С контрольными колодами вы берете на себя управление игрой. Какие заклинания разрешаются, какие существа могут атаковать и даже то, что остается на поле битвы, — все это зависит от вас. Разрушительные и сложные в управлении контрольные колоды — один из самых угнетающих архетипов в игре. Вот все, что вам нужно знать о контрольных колодах MTG.

    Что такое контрольная колода?

    Hullbreaker Horror Светлина Велинова
    Hullbreaker Horror Светлина Велинова

    Контрольные колоды — это, по сути, Айкидо Магии — вы на самом деле не занимаетесь своими делами; вы реагируете на то, что делает ваш противник, чтобы остановить его и победить в войне на истощение. Вы используете их собственные слабости против них.

    В Magic существует расплывчатое понятие «газа» или окна возможностей, которые колода должна продвигать вперед, прежде чем она иссякнет и потерпит неудачу. Например, у аггро-колод довольно быстро кончается газ — как только противник выстроит защиту, ему будет сложно вернуться на вершину. Контрольные колоды стремятся использовать это в своих интересах и будут контролировать доску, выбивать ключевые фигуры, ограничивать ресурсы и контрзаклинания, которые ваш оппонент хочет использовать, пока их колода не выдохнется и не умрет сама по себе.

    Чтобы замедлить противника, контрольные колоды используют контрзаклинания, такие как «Увидеть приближающееся» и «Рассеять»; удаления, такие как Heroic Downfall, The Meathook Massacre и The Wandering Emperor. В некоторых форматах они могут даже использовать «эффекты тюрьмы» или «Стакс», которые в первую очередь мешают вашему противнику предпринимать действия (например, «Призрачная тюрьма», «Дымовые трубы», «Пропаганда»).

    Ключевым компонентом контрольных колод является «преимущество по картам» — количество карт, к которым у вас есть немедленный доступ в любой момент. В то время как большинство колод истощают свою руку на протяжении всей игры, контрольные колоды будут стараться собрать как можно больше карт, чтобы сохранить свои возможности для взаимодействия. В конце концов, вы не можете контролировать игру, если у вас в руке нет карт, которые можно разыграть.

    Сложность контрольных колод заключается в том, что простое реагирование на оппонента не позволит вам выиграть. Вам нужен какой-то способ завершить игру, поэтому контрольные колоды часто заимствуют элементы либо из агро-, либо из комбо-колод. Агро-контроль будет использовать существ для атаки и сосредоточит свою стратегию контроля на их защите и сохранении их незаблокированными. Напротив, колода с комбо-контролем использует несколько немедленных условий победы (например, дважды разыгрывает Приближение Второго Солнца) вместо того, чтобы идти в бой.

    Общие контрольные колоды

    Обряд забвения, Мартина Пилцерова
    Обряд забвения, Мартина Пилцерова

    Хотя все контрольные колоды пытаются поставить игру в удушающий захват, то, как они это делают, может быть очень разным.

    • Синие контрольные колоды — это архетипическая контрольная колода, цель которой — контролировать игру с помощью множества мгновенных заклинаний и заклинаний. И эффекты отскока (возвращение вещей в руку контролирующего их игрока), и контрзаклинания обычно отображаются синим цветом, как и способы получить серьезное преимущество по картам, такие как колдовство и заклинания вытягивания. К сожалению, синим не хватает других важных вещей, таких как надежные существа и постоянное удаление. Чаще всего его сочетают с другими цветами, такими как белый (для управления Азориусами) или черный (для управления Димирами).

    • Вместо того, чтобы полагаться на мгновенные заклинания и волшебство, колоды Stax управляют игрой с помощью перманентов. Это один из самых «злобных» типов контрольной колоды, так как можно полностью выбить противника из игры. Используя такие карты, как «Дымовые трубы»; Косы, Миньон Кабала; Стазис и Зимняя сфера делают практически невозможным для оппонента что-либо сделать или оставить какой-либо перманент на доске. Stax невероятно редко встречается в таких форматах, как Standard, так как считается «неинтересной» стратегией, но вы будете чаще видеть его в вечных форматах, таких как Legacy, Vintage и Commander.

    • Моно-черные контрольные колоды, как правило, сосредоточены на том, чтобы заставить вашего оппонента избавиться от своих вещей. Разрушение руки (сбрасывание и изгнание карт из руки оппонента) — важная часть моно-черных стратегий, благодаря таким картам, как «Захват мысли» и «Принуждение». Вынужденная жертва также является важной частью этого, так как заставляя вашего противника жертвовать своими существами, вы обходите защитные эффекты, такие как неразрушимость и порчеустойчивость. Хотя черный отлично справляется с уничтожением существ, он дает сбои, когда дело доходит до других перманентов, что делает упреждающее уничтожение рук еще более важным.

    Создание контрольной колоды

    Видел это, Рэнди Варгас
    Видел это, Рэнди Варгас

    Собирая свою контрольную колоду, вам нужно помнить о двух вещах: преимуществе по картам и запасе маны.

    Вы будете разыгрывать множество заклинаний, а наличие жетонов в руке делает вас фактически неприкасаемым. В текущем стандартном формате, Iymrith, Desert Doom — популярное синее существо из-за того, что он одновременно является приличным битером (чтобы закрыть эти игры), а также отличным источником добора карт. «Потоп памяти», «Роковое отсутствие», «Восстановление Эйганджо» и «Реконер Бэнкбастер» также можно увидеть в игре.

    Нет смысла брать так много карт, если у вас нет возможности их разыграть, поэтому вы часто обнаружите, что в контрольных колодах больше земель, чем в других архетипах. В стандартном формате вам предстоит бегать между 25-27 землями в средней контрольной колоде, чтобы у вас всегда была неиспользованная мана, готовая к взаимодействию с противником.

    Один из самых сложных моментов в создании контрольной колоды — найти баланс между вашими контрольными элементами и условием победы. Слишком сильно держитесь за контроль, и все, чего вы добьетесь, — это затягивание игры еще долго после того, как она была интересной, но слишком сильно полагайтесь на агро или комбо, и вы также можете отказаться от элемента управления и пойти ва-банк в другом стиле. Наличие инструментов, которые могут играть роль в обоих аспектах вашей колоды (например, Iymrith, Desert Doom), может сильно помочь в этом и гарантировать, что у вас есть способы действительно завершить игру.


    Предыдущая статьяSonic 2 Movie: Бен Шварц, Джеймс Марсден и другие рассказывают о захватывающем продолжении
    Следующая статьяВсе персонажи Lego Star Wars: The Skywalker Saga
    Сергей Томенко
    Главный по стартапам в издание ITBusiness Украина. Но помимо работы, он также является крутым геймером, который любит расслабиться за увлекательными видеоиграми. И если этого недостаточно, то он также является большим поклонником социальных сетей, всегда оставаясь в курсе последних тенденций и платформ. В целом, этот писатель - динамичная и увлекающаяся личность с разнообразными интересами и пристрастиями.