Быстрые ссылки
- Что такое контрольная колода?
- Общие контрольные колоды
- Создание контрольной колоды
Во время игры Магия Сбора, иногда лучше выбрать более гибкую стратегию. У вас может быть сколько угодно существ, но если именно ваш оппонент решает, что происходит в игре, а что нет, вы в тупике.
С контрольными колодами вы берете на себя управление игрой. Какие заклинания разрешаются, какие существа могут атаковать и даже то, что остается на поле битвы, — все это зависит от вас. Разрушительные и сложные в управлении контрольные колоды — один из самых угнетающих архетипов в игре. Вот все, что вам нужно знать о контрольных колодах MTG.
Что такое контрольная колода?
Контрольные колоды — это, по сути, Айкидо Магии — вы на самом деле не занимаетесь своими делами; вы реагируете на то, что делает ваш противник, чтобы остановить его и победить в войне на истощение. Вы используете их собственные слабости против них.
В Magic существует расплывчатое понятие «газа» или окна возможностей, которые колода должна продвигать вперед, прежде чем она иссякнет и потерпит неудачу. Например, у аггро-колод довольно быстро кончается газ — как только противник выстроит защиту, ему будет сложно вернуться на вершину. Контрольные колоды стремятся использовать это в своих интересах и будут контролировать доску, выбивать ключевые фигуры, ограничивать ресурсы и контрзаклинания, которые ваш оппонент хочет использовать, пока их колода не выдохнется и не умрет сама по себе.
Чтобы замедлить противника, контрольные колоды используют контрзаклинания, такие как «Увидеть приближающееся» и «Рассеять»; удаления, такие как Heroic Downfall, The Meathook Massacre и The Wandering Emperor. В некоторых форматах они могут даже использовать «эффекты тюрьмы» или «Стакс», которые в первую очередь мешают вашему противнику предпринимать действия (например, «Призрачная тюрьма», «Дымовые трубы», «Пропаганда»).
Ключевым компонентом контрольных колод является «преимущество по картам» — количество карт, к которым у вас есть немедленный доступ в любой момент. В то время как большинство колод истощают свою руку на протяжении всей игры, контрольные колоды будут стараться собрать как можно больше карт, чтобы сохранить свои возможности для взаимодействия. В конце концов, вы не можете контролировать игру, если у вас в руке нет карт, которые можно разыграть.
Сложность контрольных колод заключается в том, что простое реагирование на оппонента не позволит вам выиграть. Вам нужен какой-то способ завершить игру, поэтому контрольные колоды часто заимствуют элементы либо из агро-, либо из комбо-колод. Агро-контроль будет использовать существ для атаки и сосредоточит свою стратегию контроля на их защите и сохранении их незаблокированными. Напротив, колода с комбо-контролем использует несколько немедленных условий победы (например, дважды разыгрывает Приближение Второго Солнца) вместо того, чтобы идти в бой.
Общие контрольные колоды
Хотя все контрольные колоды пытаются поставить игру в удушающий захват, то, как они это делают, может быть очень разным.
-
Синие контрольные колоды — это архетипическая контрольная колода, цель которой — контролировать игру с помощью множества мгновенных заклинаний и заклинаний. И эффекты отскока (возвращение вещей в руку контролирующего их игрока), и контрзаклинания обычно отображаются синим цветом, как и способы получить серьезное преимущество по картам, такие как колдовство и заклинания вытягивания. К сожалению, синим не хватает других важных вещей, таких как надежные существа и постоянное удаление. Чаще всего его сочетают с другими цветами, такими как белый (для управления Азориусами) или черный (для управления Димирами).
-
Вместо того, чтобы полагаться на мгновенные заклинания и волшебство, колоды Stax управляют игрой с помощью перманентов. Это один из самых «злобных» типов контрольной колоды, так как можно полностью выбить противника из игры. Используя такие карты, как «Дымовые трубы»; Косы, Миньон Кабала; Стазис и Зимняя сфера делают практически невозможным для оппонента что-либо сделать или оставить какой-либо перманент на доске. Stax невероятно редко встречается в таких форматах, как Standard, так как считается «неинтересной» стратегией, но вы будете чаще видеть его в вечных форматах, таких как Legacy, Vintage и Commander.
-
Моно-черные контрольные колоды, как правило, сосредоточены на том, чтобы заставить вашего оппонента избавиться от своих вещей. Разрушение руки (сбрасывание и изгнание карт из руки оппонента) — важная часть моно-черных стратегий, благодаря таким картам, как «Захват мысли» и «Принуждение». Вынужденная жертва также является важной частью этого, так как заставляя вашего противника жертвовать своими существами, вы обходите защитные эффекты, такие как неразрушимость и порчеустойчивость. Хотя черный отлично справляется с уничтожением существ, он дает сбои, когда дело доходит до других перманентов, что делает упреждающее уничтожение рук еще более важным.
Создание контрольной колоды
Собирая свою контрольную колоду, вам нужно помнить о двух вещах: преимуществе по картам и запасе маны.
Вы будете разыгрывать множество заклинаний, а наличие жетонов в руке делает вас фактически неприкасаемым. В текущем стандартном формате, Iymrith, Desert Doom — популярное синее существо из-за того, что он одновременно является приличным битером (чтобы закрыть эти игры), а также отличным источником добора карт. «Потоп памяти», «Роковое отсутствие», «Восстановление Эйганджо» и «Реконер Бэнкбастер» также можно увидеть в игре.
Нет смысла брать так много карт, если у вас нет возможности их разыграть, поэтому вы часто обнаружите, что в контрольных колодах больше земель, чем в других архетипах. В стандартном формате вам предстоит бегать между 25-27 землями в средней контрольной колоде, чтобы у вас всегда была неиспользованная мана, готовая к взаимодействию с противником.
Один из самых сложных моментов в создании контрольной колоды — найти баланс между вашими контрольными элементами и условием победы. Слишком сильно держитесь за контроль, и все, чего вы добьетесь, — это затягивание игры еще долго после того, как она была интересной, но слишком сильно полагайтесь на агро или комбо, и вы также можете отказаться от элемента управления и пойти ва-банк в другом стиле. Наличие инструментов, которые могут играть роль в обоих аспектах вашей колоды (например, Iymrith, Desert Doom), может сильно помочь в этом и гарантировать, что у вас есть способы действительно завершить игру.