Hearts Of Iron 4 имеет сложную морскую боевую систему, которая добавляет глубину и сложность гонке вооружений в игре. Несколько ключевых стран, в частности Великобритания, США, Япония и Италия, полагаются на свои военно-морские силы, чтобы проецировать мощь и удерживать вражеские войска от своих берегов. Тихий океан, Средиземное море и Ла-Манш — ключевые военно-морские театры, которыми вам нужно будет управлять на пути к победе.В этом руководстве рассматриваются различные типы кораблей и их роли, а также информация о том, на что следует обращать внимание при проектировании флота. От Северного моря до Мидуэя, если вы хотите улучшить свою морскую игру, вы пришли в нужное место!
Все типы кораблей Hearts Of Iron 4
Корабли в целом делятся на три категории; крупные корабли большие и внушительные корабли, которые принимают на себя основную часть боевых действий в крупных сражениях; экран корабль с которые мешают действиям противника и сопровождают крупные корабли; а также подводные лодки, которые действуют под поверхностью самостоятельно или в качестве поддержки флота.
Тип корабля |
Код |
Роль |
Примечания |
подводная лодка |
SS |
- Совершайте набеги на конвои и несопровождаемые крупные корабли, поддерживая дружественные флоты в бою.
|
- Способен проводить разрушительные торпедные атаки, если его не обнаружить.
- Медленно движется, но его трудно обнаружить.
- Уязвим к глубинным бомбам.
|
Разрушитель |
ДД |
- Сопровождение конвоев и крупных судов.
|
- Быстро и дешево построить.
- Универсальный.
- Предварительно оснащены глубинными бомбами, что делает их хорошими охотниками за подводными лодками.
|
Крейсер |
CL/CA |
- Может быть назначен легким или тяжелым, чтобы заполнить экран или роль крупного корабля.
- Легкие крейсера лучше всего подходят для разведки и топления эсминцев.
- Тяжелые крейсера обеспечивают огневую мощь по более низкой цене, чем линкоры.
|
- Хороший альтернативный вариант для стран, которым не хватает вместимости линкоров и авианосцев.
- Непревзойденный тяжелый крейсер легко потопит экраны, но не может сравниться с линкором.
|
линейный крейсер |
до н.э |
- Корпус линкора с крейсерским вооружением.
|
- Крупнее и прочнее тяжелого крейсера.
- Быстрее и дешевле линкора.
|
Линкор |
BB/SBB |
- Главный боевой корабль.
- Тяжелая броня и большой урон.
- Сверхтяжелые линкоры чрезвычайно мощны, и только самые могущественные страны могут рассчитывать на их производство.
|
- Медленно и дорого строить.
- Уязвим для засады без сопровождения.
|
Перевозчик |
резюме |
- Позволяет использовать военно-морскую авиацию для поддержки наземных и морских сражений или для бомбардировки объектов противника.
- Позволяет господствовать на море и в воздухе на обширной территории, если ему не сопротивляются.
|
- Большой и дорогой.
- Самолеты должны быть исследованы и построены отдельно.
- Легко тонет, если один – должны быть сопровождены.
|
Знай статистику своего корабля

У кораблей есть несколько характеристик, некоторые из которых уникальны для конкретных типов кораблей. Вот что все они означают:
Базовая статистика
Стат |
Эффект |
Максимальная скорость |
- Определяет, как быстро корабль может перемещаться из одного места в другое на карте.
- Флот будет двигаться со скоростью своего самый медленный корабль.
- В более быстрые корабли труднее попасть, и им легче преследовать вражеские корабли и уклоняться от них.
|
Максимальный диапазон |
- Максимальное расстояние, которое может пройти корабль от ближайшего дружественного порта. Строительство военно-морских баз и заключение договоров с соседями могут расширить ваши возможности в море.
|
Организация |
- “Очки действия” корабля.
- Движение и бой уменьшают Организацию, в то время как пребывание на месте вне боя заставляет ее медленно восстанавливаться.
- Корабль с Организацией 0 не может двигаться, кроме как отступить, что он сделает автоматически, если вступит в бой.
|
HP |
- Количество повреждений, которые корабль может получить до того, как он будет потоплен.
|
Надежность |
- Снижает вероятность критического удара по кораблю при атаке.
- Снижает урон, получаемый от истощения из-за плохой погоды или отсутствия припасов.
|
Снабжение Использование |
- Объем снабжения, необходимый кораблю для ежедневной работы.
- Корабли, по какой-либо причине не получающие достаточного снабжения, будут страдать от истощения, получая повреждения до тех пор, пока проблема не будет решена.
|
Размер колоды |
- Применимо только к кораблям, которые могут запускать самолеты.
- Количество самолетов, которые можно разместить на борту авианосца без штрафов за переполненность.
|
Боевая статистика
Стат |
Эффект |
Легкая/тяжелая атака |
- Количество урона, наносимого кораблем за боевой час, в зависимости от размера цели.
- Легкая атака используется против экранных кораблей.
- Тяжелая атака используется против крупных кораблей.
|
Легкий/тяжелый пирсинг |
- По сравнению с броней цели, чтобы изменить результат атаки.
- Light Piercing используется против экранных кораблей.
- Heavy Piercing используется против крупных кораблей.
- Если пирсинг превосходит броню цели шанс нанести критический удар увеличивается.
|
Торпедная атака |
- Количество урона, нанесенного торпедами корабля.
- Торпеды игнорируют броню, что делает их опасными против линкоров.
|
Глубинные бомбы |
- Способность надводных кораблей поражать подводные лодки.
|
Броня |
- Уменьшает входящий урон до тех пор, пока пробивание атакующего корабля равно или меньше значения брони.
- Чем больше разница между Броней и Пробивной, тем больше снижается урон.
|
ПВО |
- Способность корабля повреждать самолеты.
- Пристыкованные корабли могут использовать свои противовоздушные возможности против самолетов, атакующих их порт.
|
Разная статистика
Стат |
Эффект |
Расход топлива |
- Количество топлива, которое корабль потребляет в день.
- Число, отображаемое в статистике корабля, указывает на расход топлива при обычных маневрах (т.е. простаивают в море).
- Пока корабль тренируется, находится в бою или выполняет задание, расход топлива увеличивается в 2,4 раза по сравнению с указанным.
|
Видимость/обнаружение поверхности |
- Легкость, с которой вражеские суда могут обнаружить корабль.
- Противоборствующие корабли в одном и том же регионе будут сравнивать свое Обнаружение поверхности с Видимостью надводной поверхности противника.
- Как только флот успешно обнаружен, он становится видимым для вражеского игрока.
- В зависимости от их текущих приказов, флот будет либо преследовать, либо уклоняться, либо игнорировать обнаруженный флот.
|
Подводная видимость |
- Работает так же, как обнаружение и видимость поверхности (см. выше), но исключительно для подводных лодок.
|
Постановка мин |
- Количество мин, которое корабль может поставить в море в час, если ему это назначено.
- Вражеские корабли в районе с минами рискуют получить серьезные повреждения — чем больше мин, тем выше риск.
- В морской зоне может одновременно находиться до 1000 мин.
|
Траление мин |
- Количество вражеских мин, которые корабль может обезвредить в морской зоне в час, если ему это поручено.
- Отправка кораблей для поиска мин перед крупным движением флота может предотвратить катастрофу.
|
Как проектировать корабли

После того, как вы исследовали детали типов корпуса, вы можете создавать новые модели кораблей в Дизайнер кораблей. Это позволяет обновлять существующие шаблоны или создавать варианты, которые выполняют специальные роли. У большинства компонентов есть компромисс — увеличение одного показателя снижает другой. Количество и качество компонентов корабля будут определять его общие возможности.
Ниже вы можете просмотреть таблицу со всеми типами компонентов, их преимуществами и недостатками.
Тип компонента |
Преимущества |
Недостатки |
Двигатель |
- Увеличивает максимальную скорость корабля.
|
- Снижает общую надежность.
- Увеличивает расход топлива.
- Усовершенствованные двигатели подводных лодок увеличивают видимость.
|
Батарея |
- Увеличивает атаку в зависимости от типа батареи (легкая или тяжелая).
- Крейсерские батареи увеличивают HP.
|
- Снижает максимальную скорость корабля.
- Тяжелые батареи крейсеров увеличивают видимость на поверхности.
|
Зенитные пушки |
- Увеличивает противовоздушные возможности корабля.
|
- Немного снижает максимальную скорость корабля.
|
Торпедная установка |
- Увеличивает торпедную атаку корабля.
|
- Немного снижает максимальную скорость корабля.
|
Торпедные аппараты |
- Увеличивает торпедную атаку корабля.
|
- Не такой мощный, как торпедоносцы.
|
Броня |
- Увеличивает броню корабля.
- Увеличивает боеспособность корабля.
|
- Снижает максимальную скорость корабля.
- Броня на кораблях тяжелее крейсеров увеличивает видимость надводной части.
|
Система управления огнем |
- Дает процентный бонус к легкой, тяжелой и противовоздушной атаке корабля.
|
- Усовершенствованные системы снижают общую надежность.
|
Сонар |
- Увеличивает обнаружение подводных лодок.
|
- Занимает слот, который может быть использован для других компонентов.
|
Радар |
- Увеличивает обнаружение поверхности.
- Немного увеличивает обнаружение подводных лодок.
- Продвинутые системы дают процентный бонус к легкой, тяжелой и противовоздушной атаке.
|
- Занимает слот, который может быть использован для других компонентов.
|
Глубинные бомбы |
- Позволяет использовать глубинные бомбы.
|
- Немного снижает максимальную скорость корабля.
|
Минное снаряжение |
- Позволяет устанавливать мины.
|
- Усовершенствованные системы немного снижают максимальную скорость корабля.
|
Тральщик |
- Позволяет кораблю разминировать вражеские мины.
|
- Немного снижает максимальную скорость корабля.
|
Ангарное пространство |
- Позволяет кораблю размещать самолеты.
|
- Снижает максимальную скорость корабля.
- Требуется дополнительно 500 человек.
|
Воздушные средства |
- Увеличивает обнаружение надводных и подводных лодок.
|
- Немного снижает максимальную скорость корабля.
|
Трубка |
- Уменьшает заметность подводной лодки.
|
- Занимает слот, который может быть использован для других компонентов.
|