
Гетти изображения | Хроника Сан-Франциско
Криминальная лаборатория Департамента полиции Сан-Франциско проверяла ДНК, собранную у жертв сексуального насилия, чтобы определить, совершил ли кто-либо из жертв преступление, по словам окружного прокурора Чесы Буден, которая призвала к немедленному прекращению предполагаемой практики.
«Криминальная лаборатория пытается идентифицировать подозреваемых в совершении преступлений путем поиска в базе данных доказательств ДНК, которая содержит ДНК, собранную у жертв изнасилования и сексуальных посягательств», — говорится в вчерашнем пресс-релизе офиса Будена. Освобождение Будена осудило предполагаемую «практику использования ДНК жертв изнасилования и сексуального насилия для попытки впоследствии уличить их».
«Буден сказал, что его офис был проинформирован о предполагаемой практике на прошлой неделе после того, как ДНК женщины, собранная много лет назад в рамках экспертизы по делу об изнасиловании, была использована для установления связи ее с недавним преступлением против собственности», — сообщила вчера газета San Francisco Chronicle. По словам Будена, женщина «недавно была арестована по подозрению в тяжком преступлении против собственности, и полиция установила ее личность на основании показаний об изнасиловании, которые она дала как жертва». Это был единственный приведенный пример, и Буден рассказал немного подробностей о деле, чтобы защитить частную жизнь женщины. Но база данных может включать «тысячи профилей ДНК жертв с записями за «много-много лет», — сказал Буден, — сообщает Chronicle.
«Мы должны побуждать выживших сообщать о себе, а не собирать доказательства, чтобы использовать их против них в будущем. Эта практика обращается с жертвами как с доказательствами, а не как с людьми. Это неправильно с юридической и этической точки зрения», — сказал Буден.
Кроме того, Будену предстоит перевыборы в июне из-за обвинений в том, что он недостаточно жестко борется с преступностью.
Начальник полиции объявил о расследовании
Начальник полиции Сан-Франциско Билл Скотт сказал, что департамент проведет расследование и что он «привержен прекращению практики», если утверждение Будена верно. Но Скотт также сказал, что подозреваемый, на которого ссылается Буден, мог быть идентифицирован из другой базы данных ДНК.
«Мы немедленно начнем пересматривать наши методы и политику сбора ДНК… Хотя я проинформирован о возможности того, что подозреваемый в этом деле мог быть идентифицирован посредством попадания ДНК в базу данных ДНК не жертвы, я думаю, что вопросы, поднятые Наш окружной прокурор сегодня настолько обеспокоен, что я попросил своего помощника начальника по операциям работать с нашим Бюро расследований, чтобы тщательно изучить этот вопрос и доложить мне и офисным партнерам нашего окружного прокурора», — сказал Скотт в заявлении, опубликованном KRON 4.
Скотт также сказал: «Мне сообщили, что наши существующие правила сбора ДНК прошли юридическую проверку и соответствуют государственным и национальным стандартам судебной экспертизы», но он отметил, что «есть много важных принципов, которых придерживается полицейское управление Сан-Франциско, которые выходят за рамки штата. и национальные стандарты».
«Мы никогда не должны мешать жертвам преступлений сотрудничать с полицией, и если правда, что ДНК, собранная у жертвы изнасилования или сексуального насилия, использовалась SFPD для идентификации и задержания этого человека в качестве подозреваемого в другом преступлении, я предан к прекращению практики», — сказал Скотт.
Местные депутаты планируют закон
Во время осмотров людей, сообщающих о сексуальных домогательствах, «биологические доказательства из телесных жидкостей, соскобов с ногтей, следов укусов и царапин собираются с тела жертвы», — поясняется в заявлении Будена. «Жертва представляет свой собственный образец ДНК, чтобы исключить ДНК, полученную от жертвы, а не от подозреваемого».
Сенатор штата Скотт Винер (Демократическая Республика Сан-Франциско) и руководитель округа 9 Хиллари Ронен планируют принять закон как на уровне штата, так и на уровне города, чтобы остановить предполагаемое неправомерное использование ДНК, и оба они цитируются в заявлении Будена. Винер сказал, что «если выжившие считают, что их ДНК может в конечном итоге быть использована против них в будущем, у них будет еще одна причина не участвовать в процессе изнасилования. Вот почему я работаю с офисом окружного прокурора над решением этой проблемы. в соответствии с законодательством штата, если это необходимо».
Несмотря на план законодательства, Буден сказал, что предполагаемая практика криминалистической лаборатории уже может быть незаконной. «Если ДНК из набора для изнасилования использовалась без согласия для целей, отличных от расследования основного дела об изнасиловании, это может быть нарушением конституционных гарантий против необоснованных обысков и конфискаций, а также калифорнийского Билля о правах жертв», — сказал Буден. статья в San Francisco Chronicle.
Женские группы осуждают использование ДНК
Женские группы выступили против предполагаемого использования ДНК жертв. Экзамены на предмет изнасилования не должны «использоваться для самообвинения в прошлом жертв сексуального насилия и изнасилования», — заявила в пресс-релизе Будена Памела Тейт, соисполнительный директор организации «Восстание чернокожих женщин против домашнего насилия». «Жертвы изнасилования не дают правоохранительным органам полного отказа от своих прав не свидетельствовать против себя. Этот тип искажения будет иметь сдерживающий эффект для чернокожих и цветных женщин, сообщающих о преступлениях сексуального насилия».
Орхидея Пьюзи, исполнительный директор приюта для азиатских женщин, сказала: «Потерпевших от преступлений, которые являются иммигрантами или не являются носителями английского языка, может быть особенно страшно сообщать о таких преступлениях, как насилие в семье или сексуальное насилие».
«Использование доказательств ДНК самых уязвимых моментов выжившей для расследования ее жизни спустя годы злоупотребляет доверием и препятствует тому, чтобы будущие выжившие сообщали и участвовали», — сказала она.